Blog Archive




Реклама для дороги

Россия в числе лидеров по детской смертности в результате автомобильных аварий. ГИБДД пытается обучить детей правилам дорожного движения: в ход пошли театры, детские площадки и пони, раскрашенные под зебру.

«Осенью надо быть внимательней» - этот странный на первый взгляд девиз в этом году стал главным лозунгом кампании по профилактике детского травматизма на дорогах в Великобритании. Дорожные службы Соединенного Королевства таким образом пытаются обратить внимание водителей на многочисленных школьников, которые после летних каникул возвращаются в города и оказываются на обочинах и тротуарах.


На это время приходится пик ДТП с участием детей. По данным ЮНИСЕФ, ближе к ноябрю, когда дети выходят на улицу еще в темноте, число аварий с участием детей увеличивается почти на 15%. По данным ВОЗ, каждые шесть секунд в результате ДТП погибает ребенок.


Так что осень – главное время для борьбы с детским травматизмом на дорогах. Во всем мире сейчас проходят уличные акции и социальные кампании.


Не отстает и Россия. На прошлой неделе в Москве открылась первая игровая площадка, «посвященная» правилам дорожного движения. В столичном парке «Сокольники» известная модель и по совместительству председатель благотворительного фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова презентовала «Школу безопасности» - площадку со светофорами, машинками и дорожными знаками. Еще одна оригинальная акция московских гаишников – «Зебра на дороге»: на людные перекрестки вывели раскрашенных в черную полоску пони.


В регионах уже полтора месяца идут детские спектакли про автомобильное движение, устраивают уличные праздники по выходным, по школам и детским садам ходят инспекторы с лекциями.


Всеобщее обучение


Такое внимание к правилам дорожного движения неслучайно: Россия – в числе европейских лидеров по количеству детей, гибнущих на дороге. Раз в пять лет Европейская экономическая комиссия ООН собирает статистику: последний раз они публиковали ее в 2006 году, тогда Россия заняла третье место – после Греции и Литвы. Смертность детей и молодых людей в возрасте до 24 лет в результате дорожных происшествий составляет в России 4,7 чел. на 100 000 населения. Это очень много. Для сравнения испанский показатель был равен 1,2, а например, азербайджанский – 1,6.


С тех пор ГИБДД каждый год уверяет, что дела в России улучшаются, мол, прикладываем все силы и имеем успех – смертность падает. Но на самом деле проверить это нельзя: официальная статистика ГИБДД учитывает только погибших непосредственно на дороге: сколько же детей умирают после аварий в больнице, неизвестно.


Правда, одна цифра в отчетах ГИБДД остается неизменной год от года: каждое третье ДТП с участием ребенка происходит из-за нарушений правил самим ребенком. Обычно это переход дороги в неположенном месте.


Обучить ребенка – главная задача. И не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский утверждает, что мировой опыт доказал - лучше всего дети запоминают ДТП в играх. Поэтому-то так важны площадки и зебры на Смоленской площади. Но этого недостаточно. Надо работать с водителями, уверяют детские психологи. Важно, чтобы каждый, кто садится за руль понимал, что ребенок на дороге ведет себя совсем не так как взрослый и ожидать от него можно чего угодно. «Ребенок не может адекватно оценить ситуацию, не может понять, насколько опасно то, что он делает, - говорит Наталья Кацман, школьный психолог из Москвы. – Я бы вообще придумала правило: “увидел ребенка - стой”». В США, например, водители обязаны полностью прекращать движение у остановок школьных автобусов.


А при обучении детей – главное, это личный пример, уточняет Кацман. У нас с этим проблемы, - если взрослые не следуют правилам, почему ребенок должен это делать. Автомобилист Ольшанский возмущается: ««Если они перебегают дорогу в неположенном месте, пусть хоть детей при этом не берут своих».


Ирина Денисова – мама двоих детей, и никогда не переходит дорогу там, где нельзя. Даже если дети остались дома. «Нужно помнить, что на дорогах чужих детей не бывает, - уверена она. – То, что ты делаешь, может увидеть любой ребенок».


Стань заметней




Несколько лет назад Российский фонд мира провел всероссийскую акцию «Засветись» - по популяризации среди школьников разного возраста фликеров – светоотражающих элементов забавной формы. Смысл в том, что водитель увидит человека в отблеске фар гораздо быстрее. По оценкам норвежских исследователей из Национального института безопасности дорожного движения, фликер снижает риск на дороге на 75–80%. На смену Фонду пришли сразу несколько организаций, например, сейчас масштабную социальную кампанию «100% видимости» проводит российский офис международной корпорации 3М, выпускающей катафоты. Они создали специальный современный сайт, посвященный безопасности на дорогах, помогают регионам проводить рекламные компании. Кроме того 3М запустила конкурс «Заботливая мама»: если предварительно зарегистрироваться на сайте, можно получить специальный скотчлайт - светоотражающую клейкую ленту. Креативные родители, которые с ее помощью создадут самый красивый, необычный или смешной рисунок на одежде своего ребенка, получат призы от компании.


Активисты очень рассчитывают, что в России будет введено обязательное ношение фликеров в темное время суток: такие законы существуют почти во всех европейских странах. Они надеются, что соответствующий пункт появится в концепции новой программы обеспечения безопасности на дорогах. Действующая программа рассчитана на срок до 2012 года, сейчас депутаты готовят документ, по которому мы будем жить до 2020-го.

Нет комментариев.